
Гайд: Как поменять иконку или портрет юнитов\зданий.
Цитата: Veter от 08.04.2023, 09:48Программы ,которые нам понадобятся:
Программа для открытия "Big" файлов:
https://drive.google.com/file/d/1opFehmGkEnU94RKkkFNSApYJ94ZqVC-R/view
Программа для работы с картинками Adobe Photoshop :
https://m.moreigr.com/soft/9290-adobe-photoshop-2020.html
Программа для редактирования текста:
https://drive.google.com/file/d/1Ifj6zqpNRy1aQVFLn7Y-vZXaA1fRrF6N/view
КАК ИЗВЛЕЧЬ ИКОНКИ И ПОРТРЕТЫ ?
1.Иконки и портреты энората находятся в файлах:
________________ennoart.big - здесь находятся в основном портреты юнитов ,харадских и арнорских героев ,также есть иконки некоторых рабочих.
_______________ennotextures.big - здесь в основном находятся все иконки и портреты героев ,рабочих, а также харадские здания.
__edain_textures.big - здесь иконки некоторых рабочих , ангмарских героев ,а также портреты зданий.
2. Открываем файлы через программу "FinalBigApplication" (я возьму для примера файл "_______________ennotextures.big" )
Откроется вот такое окошко:
2.1 В открывшемся окошке нажимаем на "Edit -Extract All "
2.2 Выбираем место где будут находится наши файлы (в моём же случае это "Тестовый для форума" ). У нас появилась папочка art:
2.3.Итак ,я расскажу о некоторых категориях
he - портреты героев
[spoiler title=""]
[/spoiler]
hi - иконки героев
[spoiler title=""]
[/spoiler]
up - в основном портреты юнитов ,но присутствуют портреты героев
[spoiler title=""]
[/spoiler]
in - менюшка в игре
[spoiler title=""]
[/spoiler]
lo - вступительная менюшка ( load_w_ealendril.tga - это и есть вступительное меню)
[spoiler title=""]
[/spoiler]
bu - портреты зданий
[spoiler title=""]
[/spoiler]
Остальные категории я думаю вы сами разберётесь.
КАК ИЗМЕНИТЬ МЕНЮШКУ В ИГРЕ?
1.1. Открываем Abode Photoshop
1.2. Нажимаем "Файл-Открыть- выбираем installload.jpg" (для ленивых вот этот файл: https://drive.google.com/file/d/1dv0btpuaYfARHJvyT9kkM6hT4f8OTkKS/view?usp=share_link )
1.3. Нажимаем "ОК"
1.4. Выбираем любую картинку из интернета ,в моём же случае это будет аниме.
Нажимаем Файл - Поместить встроенные - выбираем нашу картинку:
1.5.Растягиваем нашу картинку на всю менюшку (Черные края лучше не трогать ,можно немного пренебречь ими ).
1.6 Как только мы сделали нашу картинку меню ,то мы можем её сохранить
1.7. Выбираем формат Jpg (название можете ставить любое):
1.8. Нажимаем "ОК" :
1.9. Вот наша получившиеся картинка:
2. Открываем FinalBig
2.1. Нажимаем File-New
2.2. Нажимаем BigArchive - OK
2.3. Перекидываем нашу картинку в "FinalBig" :
2.4.В открывшемся окошке удаляем весь путь и вставляем "art\compiledtextures\in\installload.jpg " (БЕЗ КОВЫЧЕК) и нажимаем "ОК" :
2.5. Cохраняем наш файл.
2.6. В открывшемся окошке ведём путь в "Папку Энората -ЕР1- меняем названием файла , у меня к примеру "________________________________CustomArt " (Кол-во чёрточек ставлю,чтобы игра считала файл первым ,иначе вашей иконки\портрета и прочего не будет ) Сохраняем Файл.
3. Теперь заходим в игру и проверяем
КАК ИЗМЕНИТЬ ВСТУПИТЕЛЬНОЕ МЕНЮ ?
1.Вступительное меню находится у нас в "art\compiledtextures\lo" с названием "load_w_ealendril.tga" ( для ленивых вот вступительная меню: https://drive.google.com/file/d/1DpTBbpJQxu6gderpFlP7nLJuvMNf4C5X/view?usp=share_link )
2.Открываем AbodePhotoshop
2.1. Выбираем наш файл load_w_ealendril.tga
2.2. Выбираем любую картинку из интернета (в моём случае это будет снова аниме 🙂 )
2.3. Дальше делаем также ,как в статье "Как изменить менюшку " ,а именно в пункт 1.5 и 1.6
2.4. Выбираем формат файла tga ( название файла любое)
2.5. Нажимаем "ОК"
2.6. Скорее всего у вас уже есть созданный вами Биг файл ,в который вы кидали "Меню игры" , в этот файл мы будем кидать кроме вступительного меню и меню самой игры ,ещё и портреты и иконки ,так что держите его.
В моём же случае это " ___________________________CustomArt.big " , мы перекидываем нашу картинку туда
2.7. В открывшемся окошке удаляем весь путь и вставляем " art\compiledtextures\lo\load_w_ealendril.tga " (Без ковычек) и нажимаем "ОК"
2.8. Сохраняем.
3. Заходим в игру и проверяем.
КАК ИЗМЕНИТЬ ПОРТРЕТ ЮНИТА ?
ПЕРЕД РАБОТОЙ НАД ПОРТРЕТАМИ И ИКОНКАМИ ВАМ НУЖНО СКАЧАТЬ ПЛАГИН ДЛЯ ФОТОШОПА ,ЧТОБЫ ВЫ МОГЛИ СОХРАНЯТЬ КАРТИНКИ В ФОРМАТЕ "DDS"
Ссылка на плагин "dds" : https://pixelbox.ru/plagin-dds-nvidia-texture-tools-dlya-photoshop
1.Берём любую картинку из интернета. (я вновь возьму анимешную картинку).
2. Открываем в Фотошопе выбранную вами картинку .
2.1. Создаём новый канал ( Альфа-канал) :
2.2. Затем выбираем все другие каналы вместе с Альфа-Каналом
2.3. Выбираем инструмент кисть и также ставим белый цвет первым (чтобы выбрать зону ,где будет наша основная картинка).
2.4. Нажимаем пкм по картинке и вписываем нужный вам размер ( Рекомендую ставить: 1294 пикселей) ,затем лкм по нужной вам области (жмякаем раза 2-3) ,она у вас станет более видимой от красной области.
2.5. Сохраняем наш файл.
2.6. Выбираем формат файла "DDS" (название файла любое).
2.7. Выбираем Формат "BC3" ,а также посмотрите ,хорошо ли вы сделали вашу картинку .
2.8. Ищите героя ,которому вы хотели бы заменить портрет , в моём случае это боромир. Перекидываем портрет в Фотошоп:
2.9. Перекидываем наш портрет в фотошоп ,в моём случае аниме.
3. Делаем размер нашей картинки под весь этот портрет .
3.1. Когда мы уже разобрались с размером нашим фото, то нужно удалить портрет боромира. Выбираем слой портрета боромира и также выбираем инструмент "Стёрка" , и удаляем портрет Боромира. (ГЛАВНОЕ НЕ ЗАДЕНЬТЕ ИКОНКИ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ )
3.2. Сохраняем наш портрет героя. (как в пунктах 2.5 , 2.6 и 2.7 )
4. Открываем FinalBig ,а именно созданный нами кастомный файл (в моём случае " ___________________________CustomArt " )
4.1. Возвращаемся к месту ,где у нас находился наш герой или юнит.
4.2. Перекидываем портрет героя ,созданного вами.
4.3. В открывшемся окошке удаляем весь этот путь
4.4. В этом окошке вписываем путь и название портрета. (Главное не забудьте в конце написать тип файла " .dds" )
Вот так у меня выглядит:
4.5. Сохраняем.
5. Заходим в игру и проверяем.
КАК ИЗМЕНИТЬ ИКОНКУ ?
1. Выбираем любую картинку из интернета.
2. Открываем вновь AbodePhotoshop и нашу картинку .
2.1. Выбираем инструмент "Прямоугольная область"
2.2. Выделяем область ,в которой будет располагаться наша иконка.
2.3. Создаём альфа-канал
2.4.Выбираем все каналы, кроме альфа-канала и копируем (Ctrl +C )
2.6. Вставляем скопированные каналы (Ctrl+V) в альфа-канал.
2.7. Должна получится серая картинка.
2.8. Выбираем инструмент "Кисть" ,а также цвет (Белый - область ,которая останется . Чёрный - Область, которая удалится).
2.9. с помощью колёсико мыши - приближение и отдаление. Пкм - увеличение или уменьшение размера инструмента и его жёсткости.
3.После того ,как вы убрали лишний фон (на меня не смотрите ,мне лень убирать оставшиеся ) . Сохраняем наш файл (как в статье "Как изменить портрет" в пунктах 2.5 , 2.6 и 2.7 )
ПОДРОБНЕЕ КАК ДЕЛАТЬ ИКОНКУ В ВИДЕОРОЛИКЕ: https://youtu.be/YHbEzJnjdBc
4. Берём любую HD иконку (Для макета),например я возьму Боромира ,чтобы сделать под него размер
4.1. Перетаскиваем созданную нами иконку.
4.2. Подгоняем под него размеры
4.3. Закрываем Героя (Нажимаем на иконку глаза).
4.4. Сохраняем (как в статье "Как изменить портрет" в пунктах 2.5 , 2.6 и 2.7 ).
5. Открываем созданный нами "Биг файл" ,в моём случае это "___________________________CustomArt.big"
5.1. Перекидываем нами созданную иконку .
5.2 В открывшемся окне удаляем всё.
5.3. Вставляем путь выбранного нами героя. (не забывайте в конце дописать файл .dds)
5.4. Как только мы написали наш путь ,то нажимаем "ОК".
6.Сохраняем
7. Заходим в игру и проверяем.
P.S такой способ работает только на героев ,у которых иконки в "hi" . Иконка героев может быть вшита в портрет ,например как у Барда :
КАК ДОБАВИТЬ ИКОНКУ В АССЕТ.ДАТ И ПРОПИСАТЬ В КОДЕ?
1.Ссылка на AssetCacheBuilder : https://drive.google.com/file/d/1uIBAJOkHk53TVEzEqKVhxZj-N0uSm4UW/view?usp=sharing
asset.dat - хранятся текстурки и модельки мода
P.s с каждым патчем его придётся обновлять ,ибо добавляются новые текстурки и модельки.
2. Перетаскиваем нашу иконку в папку "hi" ,которая в asset
3. Запускаем AssetCacheBuilder:
4. У нас появится asset.dat , мы его перекидываем в Ep1 с заменой.
КАК ИЗМЕНИТЬ ИКОНКУ ЧЕРЕЗ КОД ?
1.Открываем через FinalBig файлик edain_data.big
\
2. Извлекаем из edain_data файлы и выбираем папку ,где они будут находится .
3. Заходим в папку ,куда мы извлекли файлы . Идём по пути "data\ini\mappedimages\aptimages"
buildingradialbuttons_edainmod.ini - HD иконки добавленные эноратом ,а также иконки некоторых юнитов и зданий.
heroselecticons.ini - иконки героев
heroselecticons_edainmod.ini - Иконки героев эдайна (в основном там иконки 64х64 пикселя)
4. Начну кодить в "heroselecticons_edainmod.ini"
5. Буду брать на примере героя ,у которого в портрете вшита иконка. (Например Гримбеорн)
6. Копируем название файла (в моём случае это HeroUI_Grimbeorn ) и нажимаем сочетание ctrl+F в Notepad+++
7. Ставим такие значения:
Texture ( это название нашей иконки ,отправленной в asset.dat) - HiAnimeHD.tga
Coords (Координаты) = Left:0 Top:0 Right:256 Bottom:256 (Чтобы иконка виднелась на панели)
8. Сохраняем.
9. Вновь создаём пустой BigFile
10. Перекидываем эти три папки в FinalBig (он зависнет на секунд 15 ,потом отвиснет )
11. Сохраняем
12. Выбираем edain_data.big и заменяем файл.
13. Кидаем созданную нами иконку в FinalBig ,в моём случае это снова " ___________________________CustomArt "
14.В открывшемся окошке пишем путь ,который мы кидали в asset dat ("textures" заменяем на "compiledtextures" ). В моём случае так :
15. Сохраняем.
16. Заходим в игру и проверяем.
P.s Иконки и портреты не влияют на игру по сети ,так что вы можете свободно играть в сетевой режим.
Программы ,которые нам понадобятся:
Программа для открытия "Big" файлов:
https://drive.google.com/file/d/1opFehmGkEnU94RKkkFNSApYJ94ZqVC-R/view
Программа для работы с картинками Adobe Photoshop :
https://m.moreigr.com/soft/9290-adobe-photoshop-2020.html
Программа для редактирования текста:
https://drive.google.com/file/d/1Ifj6zqpNRy1aQVFLn7Y-vZXaA1fRrF6N/view
КАК ИЗВЛЕЧЬ ИКОНКИ И ПОРТРЕТЫ ?
1.Иконки и портреты энората находятся в файлах:
________________ennoart.big - здесь находятся в основном портреты юнитов ,харадских и арнорских героев ,также есть иконки некоторых рабочих.
_______________ennotextures.big - здесь в основном находятся все иконки и портреты героев ,рабочих, а также харадские здания.
__edain_textures.big - здесь иконки некоторых рабочих , ангмарских героев ,а также портреты зданий.
2. Открываем файлы через программу "FinalBigApplication" (я возьму для примера файл "_______________ennotextures.big" )
Откроется вот такое окошко:
2.1 В открывшемся окошке нажимаем на "Edit -Extract All "
2.2 Выбираем место где будут находится наши файлы (в моём же случае это "Тестовый для форума" ). У нас появилась папочка art:
2.3.Итак ,я расскажу о некоторых категориях
he - портреты героев

hi - иконки героев

up - в основном портреты юнитов ,но присутствуют портреты героев

in - менюшка в игре

lo - вступительная менюшка ( load_w_ealendril.tga - это и есть вступительное меню)

bu - портреты зданий

Остальные категории я думаю вы сами разберётесь.
КАК ИЗМЕНИТЬ МЕНЮШКУ В ИГРЕ?
1.1. Открываем Abode Photoshop
1.2. Нажимаем "Файл-Открыть- выбираем installload.jpg" (для ленивых вот этот файл: https://drive.google.com/file/d/1dv0btpuaYfARHJvyT9kkM6hT4f8OTkKS/view?usp=share_link )
1.3. Нажимаем "ОК"
1.4. Выбираем любую картинку из интернета ,в моём же случае это будет аниме.
Нажимаем Файл - Поместить встроенные - выбираем нашу картинку:
1.5.Растягиваем нашу картинку на всю менюшку (Черные края лучше не трогать ,можно немного пренебречь ими ).
1.6 Как только мы сделали нашу картинку меню ,то мы можем её сохранить
1.7. Выбираем формат Jpg (название можете ставить любое):
1.8. Нажимаем "ОК" :
1.9. Вот наша получившиеся картинка:
2. Открываем FinalBig
2.1. Нажимаем File-New
2.2. Нажимаем BigArchive - OK
2.3. Перекидываем нашу картинку в "FinalBig" :
2.4.В открывшемся окошке удаляем весь путь и вставляем "art\compiledtextures\in\installload.jpg " (БЕЗ КОВЫЧЕК) и нажимаем "ОК" :
2.5. Cохраняем наш файл.
2.6. В открывшемся окошке ведём путь в "Папку Энората -ЕР1- меняем названием файла , у меня к примеру "________________________________CustomArt " (Кол-во чёрточек ставлю,чтобы игра считала файл первым ,иначе вашей иконки\портрета и прочего не будет ) Сохраняем Файл.
3. Теперь заходим в игру и проверяем
КАК ИЗМЕНИТЬ ВСТУПИТЕЛЬНОЕ МЕНЮ ?
1.Вступительное меню находится у нас в "art\compiledtextures\lo" с названием "load_w_ealendril.tga" ( для ленивых вот вступительная меню: https://drive.google.com/file/d/1DpTBbpJQxu6gderpFlP7nLJuvMNf4C5X/view?usp=share_link )
2.Открываем AbodePhotoshop
2.1. Выбираем наш файл load_w_ealendril.tga
2.2. Выбираем любую картинку из интернета (в моём случае это будет снова аниме 🙂 )
2.3. Дальше делаем также ,как в статье "Как изменить менюшку " ,а именно в пункт 1.5 и 1.6
2.4. Выбираем формат файла tga ( название файла любое)
2.5. Нажимаем "ОК"
2.6. Скорее всего у вас уже есть созданный вами Биг файл ,в который вы кидали "Меню игры" , в этот файл мы будем кидать кроме вступительного меню и меню самой игры ,ещё и портреты и иконки ,так что держите его.
В моём же случае это " ___________________________CustomArt.big " , мы перекидываем нашу картинку туда
2.7. В открывшемся окошке удаляем весь путь и вставляем " art\compiledtextures\lo\load_w_ealendril.tga " (Без ковычек) и нажимаем "ОК"
2.8. Сохраняем.
3. Заходим в игру и проверяем.
КАК ИЗМЕНИТЬ ПОРТРЕТ ЮНИТА ?
ПЕРЕД РАБОТОЙ НАД ПОРТРЕТАМИ И ИКОНКАМИ ВАМ НУЖНО СКАЧАТЬ ПЛАГИН ДЛЯ ФОТОШОПА ,ЧТОБЫ ВЫ МОГЛИ СОХРАНЯТЬ КАРТИНКИ В ФОРМАТЕ "DDS"
Ссылка на плагин "dds" : https://pixelbox.ru/plagin-dds-nvidia-texture-tools-dlya-photoshop
1.Берём любую картинку из интернета. (я вновь возьму анимешную картинку).
2. Открываем в Фотошопе выбранную вами картинку .
2.1. Создаём новый канал ( Альфа-канал) :
2.2. Затем выбираем все другие каналы вместе с Альфа-Каналом
2.3. Выбираем инструмент кисть и также ставим белый цвет первым (чтобы выбрать зону ,где будет наша основная картинка).
2.4. Нажимаем пкм по картинке и вписываем нужный вам размер ( Рекомендую ставить: 1294 пикселей) ,затем лкм по нужной вам области (жмякаем раза 2-3) ,она у вас станет более видимой от красной области.
2.5. Сохраняем наш файл.
2.6. Выбираем формат файла "DDS" (название файла любое).
2.7. Выбираем Формат "BC3" ,а также посмотрите ,хорошо ли вы сделали вашу картинку .
2.8. Ищите героя ,которому вы хотели бы заменить портрет , в моём случае это боромир. Перекидываем портрет в Фотошоп:
2.9. Перекидываем наш портрет в фотошоп ,в моём случае аниме.
3. Делаем размер нашей картинки под весь этот портрет .
3.1. Когда мы уже разобрались с размером нашим фото, то нужно удалить портрет боромира. Выбираем слой портрета боромира и также выбираем инструмент "Стёрка" , и удаляем портрет Боромира. (ГЛАВНОЕ НЕ ЗАДЕНЬТЕ ИКОНКИ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ )
3.2. Сохраняем наш портрет героя. (как в пунктах 2.5 , 2.6 и 2.7 )
4. Открываем FinalBig ,а именно созданный нами кастомный файл (в моём случае " ___________________________CustomArt " )
4.1. Возвращаемся к месту ,где у нас находился наш герой или юнит.
4.2. Перекидываем портрет героя ,созданного вами.
4.3. В открывшемся окошке удаляем весь этот путь
4.4. В этом окошке вписываем путь и название портрета. (Главное не забудьте в конце написать тип файла " .dds" )
Вот так у меня выглядит:
4.5. Сохраняем.
5. Заходим в игру и проверяем.
КАК ИЗМЕНИТЬ ИКОНКУ ?
1. Выбираем любую картинку из интернета.
2. Открываем вновь AbodePhotoshop и нашу картинку .
2.1. Выбираем инструмент "Прямоугольная область"
2.2. Выделяем область ,в которой будет располагаться наша иконка.
2.3. Создаём альфа-канал
2.4.Выбираем все каналы, кроме альфа-канала и копируем (Ctrl +C )
2.6. Вставляем скопированные каналы (Ctrl+V) в альфа-канал.
2.7. Должна получится серая картинка.
2.8. Выбираем инструмент "Кисть" ,а также цвет (Белый - область ,которая останется . Чёрный - Область, которая удалится).
2.9. с помощью колёсико мыши - приближение и отдаление. Пкм - увеличение или уменьшение размера инструмента и его жёсткости.
3.После того ,как вы убрали лишний фон (на меня не смотрите ,мне лень убирать оставшиеся ) . Сохраняем наш файл (как в статье "Как изменить портрет" в пунктах 2.5 , 2.6 и 2.7 )
ПОДРОБНЕЕ КАК ДЕЛАТЬ ИКОНКУ В ВИДЕОРОЛИКЕ: https://youtu.be/YHbEzJnjdBc
4. Берём любую HD иконку (Для макета),например я возьму Боромира ,чтобы сделать под него размер
4.1. Перетаскиваем созданную нами иконку.
4.2. Подгоняем под него размеры
4.3. Закрываем Героя (Нажимаем на иконку глаза).
4.4. Сохраняем (как в статье "Как изменить портрет" в пунктах 2.5 , 2.6 и 2.7 ).
5. Открываем созданный нами "Биг файл" ,в моём случае это "___________________________CustomArt.big"
5.1. Перекидываем нами созданную иконку .
5.2 В открывшемся окне удаляем всё.
5.3. Вставляем путь выбранного нами героя. (не забывайте в конце дописать файл .dds)
5.4. Как только мы написали наш путь ,то нажимаем "ОК".
6.Сохраняем
7. Заходим в игру и проверяем.
P.S такой способ работает только на героев ,у которых иконки в "hi" . Иконка героев может быть вшита в портрет ,например как у Барда :
КАК ДОБАВИТЬ ИКОНКУ В АССЕТ.ДАТ И ПРОПИСАТЬ В КОДЕ?
1.Ссылка на AssetCacheBuilder : https://drive.google.com/file/d/1uIBAJOkHk53TVEzEqKVhxZj-N0uSm4UW/view?usp=sharing
asset.dat - хранятся текстурки и модельки мода
P.s с каждым патчем его придётся обновлять ,ибо добавляются новые текстурки и модельки.
2. Перетаскиваем нашу иконку в папку "hi" ,которая в asset
3. Запускаем AssetCacheBuilder:
4. У нас появится asset.dat , мы его перекидываем в Ep1 с заменой.
КАК ИЗМЕНИТЬ ИКОНКУ ЧЕРЕЗ КОД ?
1.Открываем через FinalBig файлик edain_data.big
\
2. Извлекаем из edain_data файлы и выбираем папку ,где они будут находится .
3. Заходим в папку ,куда мы извлекли файлы . Идём по пути "data\ini\mappedimages\aptimages"
buildingradialbuttons_edainmod.ini - HD иконки добавленные эноратом ,а также иконки некоторых юнитов и зданий.
heroselecticons.ini - иконки героев
heroselecticons_edainmod.ini - Иконки героев эдайна (в основном там иконки 64х64 пикселя)
4. Начну кодить в "heroselecticons_edainmod.ini"
5. Буду брать на примере героя ,у которого в портрете вшита иконка. (Например Гримбеорн)
6. Копируем название файла (в моём случае это HeroUI_Grimbeorn ) и нажимаем сочетание ctrl+F в Notepad+++
7. Ставим такие значения:
Texture ( это название нашей иконки ,отправленной в asset.dat) - HiAnimeHD.tga
Coords (Координаты) = Left:0 Top:0 Right:256 Bottom:256 (Чтобы иконка виднелась на панели)
8. Сохраняем.
9. Вновь создаём пустой BigFile
10. Перекидываем эти три папки в FinalBig (он зависнет на секунд 15 ,потом отвиснет )
11. Сохраняем
12. Выбираем edain_data.big и заменяем файл.
13. Кидаем созданную нами иконку в FinalBig ,в моём случае это снова " ___________________________CustomArt "
14.В открывшемся окошке пишем путь ,который мы кидали в asset dat ("textures" заменяем на "compiledtextures" ). В моём случае так :
15. Сохраняем.
16. Заходим в игру и проверяем.
P.s Иконки и портреты не влияют на игру по сети ,так что вы можете свободно играть в сетевой режим.
